Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ - детском саду
компенсирующего вида №452 созданы условия для обучения детей с ОВЗ и
инвалидностью, имеющих нарушения в речевом развитии и задержкой психического
развития. Работа проводится учителями - логопедами, учителями-дефектологами в
условиях функционирования логопедических и дефектологических кабинетов.
Коррекционная работа предусматривает:
- проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической работы,
обеспечивающей удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ТНР и
ЗПР с целью преодоления неречевых и речевых расстройств;
- достижение уровня речевого и психического развития, оптимального
для ребёнка, и обеспечивающего возможность использования освоенных умений и
навыков в разных видах детской деятельности и в различных коммуникативных
ситуациях;
- обеспечение коррекционной направленности при реализации
содержания образовательных областей и воспитательных мероприятий;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи (законных
представителей) с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую
работу с детьми; организацию партнерских отношений с родителями (законными
представителями).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во всех группах оформлены книжные уголки с художественной литературой исходя из возраста детей, иллюстрациями к литературным произведениям, дидактическими пособиями. На сайте детского сада размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы. Бумажные книжные издания, адаптированные для детей, имеющих проблемы со зрением отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурные занятия проходят в физкультурно-музыкальном зале и на спортивной площадке детского сада. Посещение данных объектов доступно в сопровождении взрослых.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ - детском саду компенсирующего вида №452 созданы условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью, имеющих нарушения в речевом развитии и задержкой психического развития. Работа проводится учителями - логопедами, учителями-дефектологами в условиях функционирования логопедических и дефектологических кабинетов.
Коррекционная
работа предусматривает:
-
проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической работы, обеспечивающей
удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ТНР и ЗПР с целью
преодоления неречевых и речевых расстройств;
-
достижение уровня речевого и психического развития, оптимального для ребёнка, и
обеспечивающего возможность использования освоенных умений и навыков в разных
видах детской деятельности и в различных коммуникативных ситуациях;
-
обеспечение коррекционной направленности при реализации содержания
образовательных областей и воспитательных мероприятий;
-
психолого-педагогическое сопровождение семьи (законных представителей) с целью
ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с детьми; организацию
партнерских отношений с родителями (законными представителями).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание детского сада оборудован кнопкой вызова сотрудника. При входе имеется табличка синформацией об учреждении, со шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
Питание в МБДОУ осуществляется согласно утвержденным натуральным нормам для детей 3-х - 7 лет с учетом времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Для детей, находящихся в МБДОУ в режиме:
- полного дня (10,5 часов) организуется по следующему графику: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Если у ребенка имеются аллергические проявления на молоко или глютен и т.д. (диагноз подтвержден аллергологом), то согласовывается переход на специализированное меню.
Специальные условия охраны здоровья
Педагогический коллектив детского сада осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников по следующим направлениям:
- профилактика заболеваний;
- организация рационального питания;
- создание благоприятного психологического микроклимата и комфорта.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду создано единое информационное пространство.
Информационная база:
- электронная почта;
- выход в Интернет;
- разработан и действует официальный сайт.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте учреждения
http://detskiy-mir.net/rating.phpДетский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.
http://kidsbook.narod.ruKidsbook:библиотека детской литературы.
http://lukoshko.net«Лукошко сказок». Детская электронная библиотека – народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.
http://potomy.ru«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир»
http://vip.km.ru/Megabook/child/index.aspЭнциклопедии vip.km.ru «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия»,и «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».
http://logoportal.ruлогопедический портал
http://nsportal.ruСоциальная сеть работников бразования
http://profi-konkurs.ruКонкурсы
http://dohcolonoc.ruСайт для воспитателей детских садов
http://www.vseodetishkax.ruСайт для психологов детских садов ответах»
http://ivalex.ucoz.ruВсе для детского сада. Методические разработки,
консультации для воспитателей, конспекты занятий, материалы по безопасности жизнедеятельности, игры, сказки, песенки; работает форум.
http://www.solnet.eeДетский портал «Солнышко».
http://www.tikki.ru/skazkiСказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки.
http://andersen.com.uaВсе сказки Андерсена.
http://www.uspens.ruсайт Э.Н.Успенского. Все произведения Э.Н.Успенского.
http://dob.1september.ruГазета «Дошкольное образование».
http://periodika.websib.ruПедагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы.
http://www.kindereducation.com«Дошколѐнок». Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
http://www.krokha.ru«Мой Кроха и Я». Одно из самых популярных в России изданий для родителей, воспитателей. Журнал содержит массу интересных советов и ответы на конкретные вопросы.
http://www.murzilka.org/info/about/популярный детский литературно- художественный журнал «Мурзилка». В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы – современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. Просмотреть архив журнала можно на сайте:www.murzilka.km.ru. Адресован детям от 6 до 12 лет.http://www.vestnik.edu.ru«Вестник образования». Нормативные документы и аналитические обзоры.
http://www.cofe.ru/read-ka«Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники.
Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория от 4х лет)
«Солнышко». Развлекательно- познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В Учреждении в наличии 12
единиц офисной техники:
МФУ – 9 шт
Принтер цветной – 1 шт
Принтер ч/б – 2 шт
компьютерного оборудования:
стационарный компьютер – 5шт
ноутбук – 5шт
мультимедийный проектор – 1 шт.