Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (от 4 до 7 лет)

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 452 (далее - МБДОУ) разработана в соответствии с Федеральной адаптированной  образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

АОП ДО для детей с ТНР определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности:

1)      игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и др.);

2)      коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми);

3)      познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального мира в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также таких видов активности ребенка, как:

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);Хочу такой сайт

- музыкальная (восприятие и понимание смыла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

1.       является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ТНР.

2.       Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3.       Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Программы.

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические  условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план  воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы МБДОУ.

Объем обязательной части АОП ДО МБДОУ составляет не менее 60 % от общего объема. Объем части  АОП ДО МБДОУ, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40 % от ее общего объема.

АОП ДО для детей с ТНР (от 4 до 7 лет) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 669156940959655819463310575184336563501118402918 Директор/Заведующий Бруковская Инна Олеговна Дата подписания документа 24.01.2025 14:24:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».