Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности БАРБАРИКИ
Описание образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Барбарики» составлена
на основе учебно авторских программ
О.В.Усовой «Развитие личности
ребенка средствами хореографии. Театр Танца», А.И.Бурениной
«Ритмическая мозаика», Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной, Танцевально-игровая гимнастика для детей
«СА ФИ ДАНСЕ».
Направленность программы: программа направлена на развитие основных психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) средствами хореографии с поэтапным переходом от игровых форм для детей 3 лет до создания танцевальных мини - спектаклей для детей 7 лет.
Новизна и актуальность: Новизна программы состоит в том, что система обучения танцу строится с
учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития
основных познавательных процессов
личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы и двигательной культуры
Цель программы: создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала
ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Развивать пластику, поддерживающих правильную
осанку.
2. Содействовать развитию координационных
способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.
3. Обеспечить
совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и
устойчивости к заболеваниям.
4. повысить двигательную активность и движенческую культуру
ребенка;
Образовательные:
1.Обеспечить условия для развития креативности детей.
2.Стимулировать познавательные процессы личности ребенка
через искусство, обогатить его эмоционально - волевую сферу.
3.Расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребенка (невербальными средствами коммуникации).
4.Ознакомить ребенка
с этикетом танца.
5.Развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные
движения, то есть побуждать детей к творчеству.
6.Развивать творческую самостоятельность в создании
художественного образа танца.
7.Обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы,
самоконтроля и взаимоконтроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей умение играть коллективно,
подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам
в сложных ситуациях.
2. Воспитывать положительные черты характера,
нравственные и волевые качества: настойчивость, самостоятельность,
ответственность, смелость, взаимопомощь, трудолюбие; понимание значения и
необходимости заботы о своем здоровье.
3. Воспитывать желание самостоятельно выполнять
танцевальные движения.
4. Способствовать развитию интереса и потребности к танцевальным
упражнениями.