1 ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ – детском саду компенсирующего вида № 452 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №452 (далее – МБДОУ) в соответствии с п. 4. ст.97 федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,ФГОС ДО. 1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в МБДОУ, ее организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в процедуре оценки и контроля качества образования. 1.3. МБДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы качества, проведение оценки, учета и дальнейшее использование полученных результатов. 1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, принципы внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ 2.1.Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий развивающей среды МБДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ. 2.2.Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются: Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования. 2.2.2. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования. 2.2.3.Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования. 2.2.4.Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений. 2.2.5.Прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ. 2.3.Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ являются целостность, оперативность. 3. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ. 3.1. Выполнение основной образовательной программы МБДОУ промежуточные результаты). 3.2. Готовность воспитанников к обучению в школе. 3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости функционирования МБДОУ, динамики показателей групп здоровья). (итоговые детей, и дней 2 3.4. Физическое и психическое развитие воспитанников. 3.5. Адаптация вновь прибывших детей к условиям МБДОУ. 3.6. Выполнение поставленных годовых задач. 3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в МБДОУ). 3.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов). 3.9. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в МБДОУ. 4. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования. 4.1.Внутренний мониторинг качества образования осуществляется в МБДОУ в соответствии с основной образовательной программой и годовым планом работы МБДОУ, утвержденными приказами заведующего и принятыми на заседаниях педагогических советов. 4.2.Периодичность и формы мониторинга соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 4.3.Мониторинг качества образования осуществляется с использованием методов, указанных в основной образовательной программе МБДОУ. 4.4.Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. 4.5. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с даты завершения мониторинга. 4.6. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах МБДОУ. 4.7. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета МБДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 4.8. По окончании учебного года на основании аналитических справок по итогам мониторинга определяется эффективность проведенной работы (данные сопоставляются с нормативными показателями), выявляются проблемы, предлагаются пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году. Положение «О системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ» принято на педагогическом совете МБДОУ- детского сада компенсирующего вида №452 Протокол № 1 от 25 августа 2017г. 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)