Учебный план 2024-2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
компенсирующего вида № 452
_____________________________________________________________________________
620091, г. Екатеринбург, ул. Электриков, 18а тел:336-07-80; е-mail: 452mdouekb@mail.ru; сайт: 452.tvoysadik.ru

Принято:
педагогическим советом
МБДОУ - детского сада
компенсирующего вида № 452
Протокол № 1 от 29.08.2024г.

Утверждаю:
заведующий МБДОУ - детского
сада компенсирующего вида №452
Бруковская И.О.
Приказ № 138-о от 29.08.2024г.

Учебный план
МБДОУ-детский сад компенсирующего вида № 452
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №452 на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии со
следующими документами:
 Закон Российской Федерации от 29.12.20012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03. 2000 № 65/23-16
«О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».
Концептуальные основания, положенные в основу учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
 развивающего образования;
 научной обоснованности и практической применимости;
 соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
 интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с
детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
 решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и
при организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования;
 построения образовательного процесса с учётом возрастных особенностей дошкольников,
используя разные формы работы с детьми.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» (ст. 2), ФГОС ДО, Учебный план
разработан на основе:

Адаптированной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ – детский
сад № 452;
- Комплексной образовательной программы для детей с ТНР (ОНР) 3-7 лет/ Нищева Н.В.;
Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/Л.Б.
Баряева;
- возрастных и индивидуальных психофизических особенностей детей с ограниченными
возможностями здоровья (ТНР, ЗПР);
- выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ.
Данный
выбор
программно-методического
комплекта
обеспечивает
целостность
образовательного процесса, содействует эффективной реализации приоритетного направления
деятельности МБДОУ по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР, ЗПР), в различных
видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей - образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
В структуре учебного плана учтены особенности организации непрерывной образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста групп компенсирующей направленности.
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливается в
соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объёма времени, отводимого на
проведение непрерывной образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не
является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.

-

Характеристика структуры учебного плана
Учебный план сформирован в соответствии с санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3.685-21
и требованиями санитарных правил СП 2.4.3648-20. Соответствует Уставу, реализуемому учебнометодическому комплекту, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности
и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует обучающемуся получение
комплекса образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной
образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом
интересов детей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать
социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с образовательной Программой МБДОУ, в учебном плане определено время
на реализацию образовательной деятельности по 5 образовательным областям. В каждой
образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми как сквозные
механизмы развития ребенка по реализации поставленных задач.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей по
основным видам деятельности отражено в циклограмме НОД.

Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным графиком
образовательного процесса начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. С 2 по 13 сентября, с 13
по 24 января, а также с 12 мая по 24 мая педагогами МБДОУ проводится педагогическая
диагностика развития воспитанников. С 1 июня по 31 августа в МБДОУ реализуется летнеоздоровительная работа.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое
пребывание обучающихся.
В МБДОУ функционируют группы компенсирующей направленности для дошкольников с
ОВЗ (ТНР, ЗПР), наполняемость групп воспитанниками в 2024-2025 учебном году составляет 90
человек.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются с учетом возрастных и
индивидуальных психофизических особенностей воспитанников групп. Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности:
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста не
более:
- в средней группе 40 минут;
- в старшей группе 50 или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
- в подготовительной к школе группе не превышает 90 минут.
Начало занятий, не ранее 8.00. Окончание занятий, не позднее 17.00.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся
физкультурные минутки, динамические паузы. Продолжительность перерывов между занятиями – не
менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Занятия по физическому
развитию проводятся 3 раза в неделю, один из них - на открытом воздухе.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет
гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

Учебный план непрерывной образовательной деятельности
на 2024-2025 уч. год
Количество часов в неделю
(минуты/кол-во периодов)
Образовательная область
Виды деятельности детей
5 год
6 год
7 год
жизни
жизни
жизни
Обязательная часть АОП ДО
Социально-коммуникативное Коммуникативная/игровая /трудовая
*
*
*
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Познавательно-исследовательская

40мин (2)

50мин (2)

90мин (3)

Коммуникативная
*Восприятие художественной
литературы и фольклора

20мин (1)

50мин (2)

60мин(2)

Изобразительная/продуктивная

40мин (2)

75мин (3)

90мин (3)

Музыкальная

40мин (2)

50мин (2)

60мин (2)

*

20мин (1)

30мин (1)

60мин (3)

75мин (3)

90мин (3)

200(10)

320(13)

420(14)

25(1)**

30(1)**

20(1)**

25(1)**

30(1)**

20(1)**

25(1)**

30(1)**

20(1)**

25(1)**

30(1)**

20 мин

20-25мин

30 мин

200 (10)

300 (13)

420 (14)

Конструктивно-модельная
Физическое развитие

Двигательная

Итого в обязательной части
Часть, формируемая участниками АОП ДО
Социально-коммуникативное Коммуникативная
развитие
игровая
Познавательное развитие

Познавательно-игровая

Речевое развитие

Коммуникативная

Художественно-эстетическое Изобразительная музыкальная
развитие
Продолжительность НОД (мин)
Максимальный объём образовательной нагрузки в непрерывной
образовательной деятельности детей

20(1)**

*Осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми, в режимных моментах, в свободной
игровой и совместной деятельности педагога и детей
**Реализуется в сочетании с обязательной частью освоения адаптированной образовательной программы
МБДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».