Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №452
(далее – МБДОУ) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»,
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г № 1155.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех воспитанников,
принятых в МБДОУ, осваивающих образовательные программы дошкольного
образования, а также на родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных
программ.
1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика)
предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и
результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством образования в МБДОУ.
1.4. В рамках текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на
качество образовательной деятельности.
1.5. Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются на
заседаниях Педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом
работы МБДОУ
1.2. Настоящее положение является нормативным актом, регулирующим
деятельность МБДОУ.
2. Цель, задачи и направления текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга)
2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации
(мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий
среды МБДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на
развитие детей.
2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО).
3. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики)
3.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ:
- реализация адаптированных и дополнительных образовательных программ;

- уровень физического и психического развития обучающихся;
- состояние здоровья обучающихся;
- готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
МБДОУ;
- развивающая предметно - пространственная среда;
-материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
образовательной деятельности;
-удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством
предоставляемых МБДОУ услуг.
4. Формы, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации воспитанников.
4.1. В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», промежуточная аттестация освоения
образовательной программы дошкольного образования не предусмотрена.
4.2. Требования Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования к результатам освоения программы дошкольного образования
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
4.3. При реализации программы может проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится в рамках педагогической диагностики (оценка
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
4.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы педагога с группой детей.
4.5. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог). Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
4.6. Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными
материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.
5. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация
(педагогической диагностики)
5.1. Текущий контроль (педагогическая диагностика) образовательной
деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения адаптированной
образовательной программы, в виде целевых ориентиров дошкольного образования,
которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

5.2. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики) качества образования используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
Участники мониторинга:
- педагогические работники МБДОУ;
- обучающиеся МБДОУ;
- родители (законные представители) обучающихся.
5.3.Периодичность и методы педагогической диагностики: промежуточная (текущая)
оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае, в каждый возрастной период освоения
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее –
Программы) по всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится ежегодно на этапе завершения дошкольного
образования.
6. Контроль
6.1. Контроль за проведением мониторинга осуществляет заведующий и заместитель
заведующего.
7. Отчетность
7.1. Педагогические работники, специалисты и медицинский работник (по
согласованию) МБДОУ не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля
сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических
исследований с выводами заместителю заведующего по воспитательной и методической
работе.
7.2. Заместитель заведующего осуществляет сравнительный анализ промежуточного
и итогового текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на
педагогических советах.
7.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, но
итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом
учебном году.
8. Документация
8.1. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми
программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
9. Заключительное положение.
3.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия на
Педагогическом совете и утверждения приказом руководителя МБДОУ.
3.2.Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении
нормативно - правовых актов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».