1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №452 (далее – МБДОУ) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех воспитанников, принятых в МБДОУ, осваивающих образовательные программы дошкольного образования, а также на родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в МБДОУ. 1.4. В рамках текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество образовательной деятельности. 1.5. Вопросы текущего контроля и промежуточной аттестации рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы МБДОУ 1.2. Настоящее положение является нормативным актом, регулирующим деятельность МБДОУ. 2. Цель, задачи и направления текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) 2.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды МБДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики): - сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; - принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; - оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). 3. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) 3.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами МБДОУ: - реализация адаптированных и дополнительных образовательных программ; - уровень физического и психического развития обучающихся; - состояние здоровья обучающихся; - готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе; - эмоциональное благополучие воспитанников в МБДОУ; - уровень профессиональной компетентности педагогов; - развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы МБДОУ; - развивающая предметно - пространственная среда; -материально-техническое и программно-методическое обеспечение образовательной деятельности; -удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых МБДОУ услуг. 4. Формы, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников. 4.1. В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», промежуточная аттестация освоения образовательной программы дошкольного образования не предусмотрена. 4.2. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 4.3. При реализации программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 4.4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы педагога с группой детей. 4.5. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 4.6. Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора. 5. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация (педагогической диагностики) 5.1. Текущий контроль (педагогическая диагностика) образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов освоения адаптированной образовательной программы, в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 5.2. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической диагностики) качества образования используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); - беседа; - опрос; - анкетирование; - анализ продуктов деятельности; - сравнительный анализ. Требования к собираемой информации: - полнота; - конкретность; - объективность; - своевременность. Участники мониторинга: - педагогические работники МБДОУ; - обучающиеся МБДОУ; - родители (законные представители) обучающихся. 5.3.Периодичность и методы педагогической диагностики: промежуточная (текущая) оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае, в каждый возрастной период освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программы) по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится ежегодно на этапе завершения дошкольного образования. 6. Контроль 6.1. Контроль за проведением мониторинга осуществляет заведующий и заместитель заведующего. 7. Отчетность 7.1. Педагогические работники, специалисты и медицинский работник (по согласованию) МБДОУ не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заместителю заведующего по воспитательной и методической работе. 7.2. Заместитель заведующего осуществляет сравнительный анализ промежуточного и итогового текущего контроля, результаты текущего контроля рассматриваются на педагогических советах. 7.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, но итогам текущего контроля, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МБДОУ для реализации в новом учебном году. 8. Документация 8.1. Результаты педагогических наблюдений за уровнем освоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся у педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 9. Заключительное положение. 3.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия на Педагогическом совете и утверждения приказом руководителя МБДОУ. 3.2.Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменении нормативно - правовых актов.