Содержание
Раздел 1. Паспорт программы развития
2
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития
Раздел 2. Сущность и окружение Программы развития
2
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Подраздел 4. Показатели эффективности Программы развития
Раздел 3. Технологии реализации Программы развития
9
10
10
14
18
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа
Раздел 4. План финансирования мероприятий Программы развития
18
21
3
9
0
Раздел 1.Паспорт Программы развития
Подраздел 1. Основания для разработки Программы развития
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273Ф3. – ФЗ от 31.07.2020г. №304 –ФЗ (О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся).
2. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017г. № 240 "Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства".
3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года».
4. Указ Президента от 25.04.2022г. №231 «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия науки и технологии».
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от
26.12.2017г. № 1642. (с изменениями, утв. постановлением Правительства РФ от
20.06.2020г. N 900 "О внесении изменений в государственную программу Российской
Федерации "Развитие образования".
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г.
№996-р.
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021г №122-р «Об
утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства,
на период до 2027г».
8. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15.07.2013г.
№78-ОЗ.
9. Постановление Правительства Свердловской области от 19.09.2019г. №588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования Свердловской области на период до
2035г.».
10. Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025г., утверждена
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2017г. №900-ПП.
11. Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019г. № 920-ПП «Об
утверждении Государственной программы Свердловской области "Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025
года».
12. Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный Решением
Екатеринбургской городской думы от 25.05.2018г. №12/18
13. Стратегический проект «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд»,
утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022
№1523.
14. Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработке стратегий социально-экономического развития административнотерриториальных единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и
актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года»
1
Подраздел 2. Общие затраты и источники финансирования для реализации
Программы Развития
Затраты
Сумма, руб.
На разработку Программы
0
На реализацию Программы
557000
Итого
557000
Источники финансирования
Сумма, руб.
Бюджетные средства
240000
Внебюджетные средства
317000
Итого
557000
Подраздел 3. Анализ сферы реализации Программы развития
Для обеспечения устойчивого качественного результата образовательной деятельности
МБДОУ – детский сад компенсирующего вида №452 располагает необходимыми
образовательными ресурсами, способными обеспечить реализацию Адаптированной
основной образовательной программы для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), имеющих тяжелое нарушение речи и (или) задержку
психического развития.
В МБДОУ созданы специальные условия для получения образования детей с ОВЗ в
соответствии с ФГОС дошкольного образования. В МБДОУ работает психологопедагогический консилиум. Деятельность консилиума направлена на выявление
особенностей развития, трудностей освоения образовательных программ, социальной
адаптации воспитанников, разработку индивидуальных образовательных маршрутов для
каждого ребенка, консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников, содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи. Планомерная работа ППК, грамотно
осуществляемая непрерывная образовательная деятельность, применение современных
образовательных технологий с 2019 по 2022г. положительно отразились на результатах
коррекционной работы - увеличилось количество выпускников, у которых произошло
снятие ранее поставленного диагноза (2019г. -73%, 2022г. - 84%). Также несмотря на то,
что с каждым годом растет количество детей, имеющих сочетанные проблемы в развитии
(расстройства аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности,
трудностями социализации, инвалидностью) педагогам удается удерживать процент
поступления выпускников в общеразвивающие школы: 92% детей МБДОУ с
2
ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных школах, 8%
детей продолжают свое обучение в специализированных образовательных учреждениях.
Кроме того, увеличилось количество призеров и победителей среди воспитанников
МБДОУ активно участвующих в конкурсах, фестивалях, соревнованиях районного,
городского и регионального уровня.
В соответствии с запросами родителей (законных представителей) с 2019г. по 2022г. в
МБДОУ на 50% увеличилось количество предоставляемых платных образовательных услуг
по
дополнительным
образовательным
программам:
физкультурно-спортивной,
художественной и технической направленности (спортивный кружок «Спорт-шарик»,
Хореографическая студия «Барбарики», кружок «Юный архитектор», кружок «Волшебная
ручка»), что способствовало выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей,
индивидуализации образования, повышению качества образования в целом.
По итогам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности в МБДОУ, проводимой в 2019 году результат составил 89,1 балла. Основные
недостатки были выявлены в части открытости и доступности информации об
образовательной организации и доступности услуг для инвалидов. Благодаря выполнению
мероприятий, в соответствии с планом по устранению недостатков, выявленных в ходе
НОК в течение 2019 – 2022г.г. позволило улучшить качества условий осуществления
образовательной деятельности, что подтверждает результат НОК, проводимой в 2022г.:
общий балл - 95,11
место в интегральном рейтинге среди всех образовательных организаций - 276
место в интегральном рейтинге среди образовательных организаций муниципального
образования - 29.
На данный момент частично сохраняется проблема в обеспечении доступности услуг
для инвалидов, которая будет решаться путем выполнения мероприятий в соответствии с
планом по устранению недостатков в течении 2023г. Ее решение позволит в значительной
степени повысить равенство стартовых возможностей для детей с различными
особенностями в развитии.
Анализ кадрового потенциала.
Важным аспектом управленческой деятельности в учреждении является формирование
эффективной кадровой политики как одной из главных движущих сил в развитии
учреждения. На начало 2022-2023 учебного года укомплектованность педагогическими
кадрами в учреждении составляет 100%. Коллектив стабильный, имеет большой опыт
работы с детьми с ОВЗ. Курсовая подготовка педагогов осуществляется своевременно в
соответствии с графиком, используя в том числе и дистанционные формы обучения. Всего
за три года прошли курсы повышения квалификации 100% педагогов. В учреждении
организована методическая работа с педагогами по определению индивидуального
маршрута профессионального роста, который опирается на анализ компетенций каждого
педагога, непосредственное методическое сопровождение педагогической деятельности,
привлечение к работе в творческих группах, адресная помощь по представлению своего
опыта работы педагогической общественности посредством индивидуальных
консультаций, деловых игр, мастер-классов, семинаров. В результате чего, с 2019 по
2022г.г. педагогический коллектив неоднократно принимал участие в проведении
мероприятий городской педагогической ассоциации для педагогической общественности
города и района, где представил свой опыт работы по темам: «Разработка индивидуального
3
образовательного маршрута для детей с ОВЗ»; «Кинезиология в работе с детьми с ОВЗ»;
на практических мероприятиях ассоциации педагогов дошкольного образования (в
УрГПУ) «Особенности логопедической работы с детьми на начальных этапах
формирования речи»; на городском семинаре для работников ДОО г. Екатеринбурга опыт
работы «Особенности организации работы с детьми с ОВЗ в рамках подготовки
исследовательско-творческого проекта».
Приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива, с целью
коррекции развития речевых и коммуникативных навыков детей в течении 2019-2022г.
было внедрение современных адаптированных образовательных методик и технологии:
«ТИКО-моделирование», «Игровая заниматика», «Лэпбук-технологии», «Нумикон»,
игровые технологии: мозартики, головоломки –танграм, уникуб, блоки Дьенеша, игры
Никитина, палочки Кюизенера, игры с камнями кабошонами, технологии проектной
деятельности, экспериментирования, здоровьесберегающих технологий и т.п. Работа в
данном направлении положительно отразилась на коррекционной работе с воспитанниками
и качестве образования в целом. Наблюдалась положительная динамика в освоении
воспитанниками образовательной программы, увеличилось количество выпускников, у
которых произошло снятие ранее поставленного диагноза (2019г. -73%, 2022г. - 84%).
Однако, изменения в социальной жизни нашего государства, действующие
нормативно-правовые акты, говорят нам о необходимости обновления содержания
дошкольного образования в сфере нравственного и общекультурного воспитания в том
числе и детей дошкольного возраста, обеспечения благоприятных условий для позитивных
изменений в системе социальных ценностей и развития компетентностей дошкольников. В
связи с этим возникает необходимость поиска новых современных форм и методов работы
с детьми, доступных, интересных для восприятия информации и успешной социализации
воспитанников. Для более углубленной работы по данной теме МБДОУ с 2022 г. является
сетевой инновационной площадкой по направлению «Педагогические условия позитивной
социализации детей раннего и дошкольного возраста» ПМК «Мозаичный ПАРК.
За последние три года наблюдается тенденция роста квалификационной категории
педагогов после очередного межаттестационного периода (2019г. - 37% педагогов ВКК;
2022г. - 57% педагогов с ВКК). Увеличение количества педагогов с высшей
квалификационной категорией говорит о повышении уровня знаний, умений, навыков и
компетенций у педагогического коллектива, о новых его достижениях и результатах
работы. Имеются результаты участия педагогов в профессиональных конкурсах:
финалисты городского конкурса «Инновации в образовании: от идеи до победы»,
Всероссийский конкурс образовательных видеороликов «Играем, дружим, растём!» среди
педагогов ДОО, участвующих в экспериментальной апробации ПМК «Мозаичный ПАРК»,
Всероссийский педагогический конкурс «Экология – дело каждого», диплом 1 степени
(Фонд 21 века), «ЛЭП бук о профессиях» (диплом за 1 место); II Всероссийский
педагогический конкурс «Моя лучшая презентация», диплом победителя 1 степени (Фонд
21 века), II Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина
России в 21 веке»», диплом победителя 2 степени (Фонд 21 века).
В течении 3х лет команды воспитанников под руководством педагогов принимали
участие в ряде районных и городских конкурсных мероприятиях, в том числе проводимых
Дворцом творчества «Одаренность и технологии» при поддержке Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга, направленных на активизацию
познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы обучающихся. Отмечается
4
положительная динамика результативности этого участия (в 2019г. – 5 побед, в 2022г. – 8
побед).
Проведенный анализ состояния МБДОУ показал, что на данный момент учреждение
располагает достойными кадровыми ресурсами, способными удовлетворить запрос на
предоставление качественного образовательного продукта, востребованного родителями и
широким социумом. Однако у педагогов существует потребность в овладении новыми
образовательными технологиями, направленными на позитивную социализацию и развитие
инициативы у дошкольников, позволяющими эффективно сформировать и развивать у них
саморегуляцию поведения, самостоятельность, ответственность — качества, необходимые
не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном
обществе. В силу недостаточного технического обеспечения присутствует и не достаточное
владение цифровыми образовательными технологиями. Не все педагоги готовы работы в
инновационном режиме. Наблюдаются проблемы при работе в условиях инклюзивного
образования и отсутствии тьюторского сопровождения. У большинства педагогов снижена
мотивация участвовать в профессиональных конкурсах.
Анализ образовательного пространства и информационного обеспечения
Состояние здания, бытовые условия групп и специализированных кабинетов,
прогулочных участков, физкультурно-музыкального зала и спортивной площадки
находятся в удовлетворительном состоянии. В каждой группе развивающая предметнопространственная среда создана в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями детей. Пространство групп позволяет организовать командное участие
детей в работе над совместными проектами, в парах, в малых группах. Имеются
микропедкабинеты, оснащенные программно-методическим материалом, учебнодидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом. Территория
учреждения очень большая и с богатым растительным миром, который целенаправленно
собирался с разных концов Свердловской области. Имеются цветники, альпийские горки,
«зеленая поляна», огород, насчитывается более 15 видов деревьев начиная с самых
обыденных для города как клен и тополь, заканчивая редкими экземплярами такие как
вереск, кедр, ель, пихта, лиственница, дуб, что на практике позволяет решать задачи
экологического воспитания, ознакомления с окружающим миром, а также привития
трудовых навыков.
В МБДОУ имеются в наличии и функциональном состоянии 18 единиц цифровой
техники, которую педагоги широко используют в образовательном процессе. Но к
сожалению, этого недостаточно, так как имеющаяся техническая оснащенность не
позволяет в полном объеме использовать в образовательном процессе современные
цифровые технологии.
В период 2019-2022г. проведена модернизация развивающей предметнопространственной среды, в том числе и посредством приобретения нового оборудования в
рамках проекта «Уральская инженерная школа», для формирования предпосылок
инженерного мышления – конструкторы Морфáн, по робототехнике и программированию
стартовые наборы конструкторов «Знаток», «Робо-мышь», «Программируемый Робот-
5
Ботли», 3-D ручки, для повышения у детей мотивации к исследовательской деятельности,
развитию творческого мышления, интереса к изобретательской деятельности.
Приобретена трансформируемая, полифункциональная и вариативная мебель,
стеллажи, программно-методический комплект для успешной апробации и внедрении ПМК
«Мозаичный Парк».
Создан банк электронных образовательных ресурсов (нормативно-правовые акты в
сфере дошкольного образования, информация по воспитанию и развитию дошкольников,
методические материалы, обучающие онлайн-игры, видеоролики, мультфильмы,
презентации, информация о конкурсах, идеи для совместного творчества).
На основании внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ. – ФЗ от 31.07.2020г. №304-ФЗ (О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся в МБДОУ разработана и реализуется Программа воспитания. Данный
документ направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения, а также
формирование у них чувства патриотизма и гражданственности. В связи с этим существует
необходимость обновления и дополнения развивающей предметно-пространственной
среды учебно-методическими пособиями, игрушками и атрибутами к играм, наглядным
пособиям,
способствующими
позитивному
социальному,
нравственному
и
общекультурному развитию воспитанников. Необходимость пополнения интерактивным
оборудованием, современным цифровым программным обеспечением, для применения
ИКТ технологий для получения знаний, которые позволят ребенку с ОВЗ познавать и
изучать окружающий мир и свое место в этом мире.
Анализ взаимодействия с родителями и социальными партнерами
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать
постоянно
изменяющимся
условиям
внешней
среды,
поддерживая
свою
конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательный
потенциал социума, в системе сетевого взаимодействия с учреждениями образования,
культуры, спорта, дополнительного образования детей и молодежи.
Так как основными социальными партнерами у МБДОУ являются родители, то в
учреждении регулярно ведется работа по вовлечению родителей в единое образовательное
пространство для формирования партнерского взаимодействия педагогов, родителей,
воспитанников. В учреждении реализован проект «Школа для родителей» по
взаимодействию МБДОУ и семьи, по сопровождению и консультированию семей
воспитанников.
Наиболее эффективными и востребованными среди родителей оказались такие формы
работы как: клуб выходного дня (посещение музея «Дом Бажова», «Музея военной
техники», библиотеки), благотворительные акции «Подари книгу другу», групповая
встреча «Профессия – Пожарник», мастер-классы от педагогов и от родителей, «Хлеб всему голова», семинар-практикум, деловая игра «Экспериментируйте с ребёнком дома»,
детско-родительская игра «Поле чудес», совместные праздники, в них приняло 62%
родителей.
6
Заметно возросло количество реализованных совместных детско-родительских
проектов и количество участвующих в них родителей: «Моя семья», «Кукольный театр»,
«В стране Бомбошек», «День Победы», «Сказочное тесто», «Почему мы играем в ЛЕГО»,
«Сказы Бажова», «Театры Екатеринбурга», «Права ребенка», «Белка-летяга», «Памятники
Победы», «Права в сказках», «Безмолвная Антарктида». Родители с большим интересом
стали откликаться на участие в такого рода деятельности.
В работе с родителями с 2020 года широко используются помимо официального сайта
МБДОУ и такие интернет-ресурсы как: WhatsApp, ВКонтакте, ТG-канал. С помощью
данных социальных сетей и мессенджеров происходит информирование родителей,
опросы, анкетирования, консультирование, обучение и.т.д.
В рамках социального партнерства, дошкольная образовательная организация является
постоянным участником образовательных и конкурсных мероприятий на базе организаций
дополнительного образования: участие в 7 ежегодных городских конкурсах МАУ ДО
Городской Дворец творчества детей и молодёжи «Одаренность и технологии», онлайнконкурсах МБУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга» Библиотеки
№37. Участие в подобных конкурсных мероприятиях дает возможность воспитанникам с
ОВЗ на равных соревноваться с другими участниками образовательных отношений,
демонстрируя свои таланты, способности и старание.
Социальное партнерство с учреждениями культуры заключалось в участии
обучающихся и педагогов Детской школы искусств № 5 и воспитанников МБДОУ в
просветительских концертах, где дети знакомились с различными музыкальными
инструментами и их особенностями, получили возможность непосредственного контакта с
представленными инструментами, слушали живую музыку. В результате таких
мероприятий трое воспитанников МБДОУ были зачислены в данное учебное заведение.
Сотрудничество и взаимодействие с Территориальной муниципальной психологопедагогической комиссией «Радуга», благотворительным фондом помощи детяминвалидам с аутизмом и с генетическими нарушениями «Я особенный» и коррекционноразвивающим центром «Совушки» позволили организовать консультативную,
психологическую поддержку родителям и практическую помощь детям с ОВЗ и
инвалидностью, имеющим сочетанные нарушения в развитии, коррекция которых трудно
решаема в рамках МБДОУ. Кроме этого данными организациями были проведены
обучающие семинары и мастер-классы для педагогов.
Деятельность МБДОУ, как стажировочной площадки для студентов Института
специального образования УрГПУ, на сегодняшний день дает педагогическому коллективу
дополнительные возможности представить свой опыт работы общественности, а также
мотивировать сегодняшнего студента (будущего педагога) на эффективную
педагогическую деятельность и в дальнейшем принять на работу того, кто уже знаком с
МБДОУ, коллективом и готов к продуктивной работе.
Анализ целенаправленной работы по взаимодействию с родителями и социальными
партнерами показала, как положительные результаты, так и проблемы, и недоработки:
недостаточно эффективно используются возможности социального партнерства т.к.
совместные образовательные мероприятия зачастую носят ситуативный характер.
Несовершенна система межотраслевого сотрудничества. Недостаточная мотивация
родителей воспитанников к активному взаимодействию и сотрудничеству в условиях
7
реализации образовательных программ. Недостаточно активная родительская позиция в
вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, как основополагающего
фактора дальнейшей успешной социализации ребенка с ОВЗ и инвалидностью.
Раздел 2. Сущность и окружение программы развития
МБДОУ – детского сада компенсирующего вида №452
Подраздел 1. Проблема
Формулировка проблемы 1. Не достаточное владение новыми образовательными
технологиями, направленными на позитивную социализацию
и развитие инициативы у дошкольников с ОВЗ, в том числе
цифровыми технологиями. Не все педагоги готовы работы в
инновационном режиме. Наблюдаются проблемы при работе
в условиях инклюзивного образования и отсутствии
тьюторского сопровождения. У большинства педагогов
снижена мотивация участвовать в профессиональных
конкурсах.
2. Необходимость обновление и дополнение развивающей
предметно-пространствнной среды учебно-методическими
пособиями, игрушками и атрибутами к играм, наглядным
пособиям, способствующими позитивному социальному,
нравственному
и
общекультурному
развитию
воспитанников.
Создание условий, способствующих
развитию детской инициативы. Потребность в цифровизации
образовательной среды. Приобретение и применение
современного интерактивного оборудования для получения
знаний, которые позволили бы ребенку с ОВЗ познавать
окружающий мир и свое место в этом мире.
3. Недостаточно эффективно используются возможности
социального
партнерства.
Несовершенная
система
межотраслевого сотрудничества. Недостаточная мотивация
родителей воспитанников к активному взаимодействию и
сотрудничеству в условиях реализации образовательных
программ. Недостаточно активная родительская позиция в
вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста,
как основополагающего фактора дальнейшей успешной
социализации ребенка с ОВЗ, инвалидностью.
Целевые группы
Воспитанники МБДОУ – детского сада компенсирующего
вида
№452,
родители
(законные
представители),
педагогические работники и сотрудники образовательной
организации.
8
Подраздел 2. Цель Программы развития
Повышение эффективности и качества образования воспитанников посредством модернизации образовательной среды,
обеспечивающей возможность самоопределения и успешной социализации дошкольников с ОВЗ.
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Задача
Результат
Показатель
1.Создание условий для
развития инициативы и
социализации
детей
дошкольного возраста
на
основе
социокультурных,
духовно-нравственных
ценностей и принятых в
российском обществе.
В МБДОУ создана развивающая образовательная
среда, способствующая гармоничному развитию
личности
ребенка
с
ОВЗ
на
основе
социокультурных
и
духовно-нравственных
ценностей
Успешное применение в образовательной среде
современных
образовательных
технологий,
способствующих положительной социализации
дошкольников и развитию у них инициативы:
«Говорящие
стены»,
«Кейс
технологии»,
Клубный час», «Социальная акция», «Дети
волонтеры»,
«Развивающее
общение»,
«Рефлексивный круг».
Снижение
коммуникативных
барьеров,
повышение
социальной
активности
и
включенности детей с ОВЗ и инвалидностью в
мероприятия и события детского сада, района,
города
Доля групповых помещений, 100
РППС которых способствует
формированию
ключевых
компетентностей дошкольника
(от общего количества)
Количество педагогов, активно 15
использующих в своей работе
современные
педагогические
технологии
Количество
участвующих
движении
Значение показателя
воспитанников, 30
в конкурсном
10
Создана современная цифровая образовательная Доля групповых помещений 50
среда, оснащенная цифровым развивающим обеспеченных
необходимой
игровым оборудованием
техникой
для
реализации
современных
цифровых
технологий
Обеспечен доступ к сети интернет каждому ПК
Доля рабочих мест, имеющих 100
подключение к сети интернет
Реализация в образовательной деятельности Количество
педагогов, 3
системы «Мобильное электронное образование». работающих в образовательной
системе
«Мобильное
электронное образование»
Пополнен банк электронных образовательных
ресурсов (нормативно-правовые актами в сфере
дошкольного образования, информацией по
воспитанию
и
развитию
дошкольников,
методическими и дидактическими материалами,
обучающими онлайн-играми, видеороликами,
мультфильмами, презентациями) в том числе по
социализации дошкольников.
Расширен
спектр
дополнительных
образовательных услуг
Количество
педагогов, 15
принявших участие в создании
банка
электронных
образовательных ресурсов
Доля
воспитанников, 100
посещающих дополнительные
образовательные услуги
2. Совершенствование Сформирована устойчивая мотивация родителе к Удовлетворенность родителей, 100
системы социального активному взаимодействию и сотрудничеству с качеством
предоставляемых
партнерства с целью МБДОУ по вопросам всестороннего развития и услуг, проценты
11
реализации совместных
образовательных
проектов,
а
также
оказания
научнометодического
сопровождения
педагогов.
воспитания
дошкольников
(«Школа
для
родителей», мастер-классы, клубы выходного дня,
благотворительные
акции,
деловые
игры,
семинары).
Достигнута высокая информационная открытость
и доступность МБДОУ для родительской
общественности
и социальных партнеров
посредством использования интернет-ресурсов:
официального сайта ДОО, WhatsApp, ВКонтакте,
ТG.
Реализованы
совместные
образовательные
проекты
с
родителями
воспитанников,
направленные
на
реализацию
задач
патриотического,
социального,
трудового,
познавательного, физического, оздоровительного,
этико-эстетического развития и воспитания
дошкольников.
Реализация
образовательных
проектов
во
взаимодействии с социальными партнерами.
Доля родителей, являющихся 100
активными пользователями (из
общего
числа)
интернетресурсов МБДОУ
Доля семей воспитанников (от
70
общего числа) приявших
участие в детско-родительских
проектах, конкурсах различного
уровня.
Количество
социальных 6
партнеров
для
реализации
образовательных проектов
Организованы мероприятий по психолого- Доля родителей, принявших 90
педагогическому консультированию родителей и участие в мероприятиях
научно-методическому сопровождению педагогов
специалистами центров для детей с ОВЗ.
3. Повышение уровня Овладение педагогами новыми образовательными Количество
педагогов, 15
профессиональной
технологиями, направленными на позитивную реализующих
новые
подготовки педагогов в социализацию и развитие инициативы у образовательные технологии
области
освоения
дошкольников с ОВЗ, а также цифровыми
технологий,
технологиями
12
направленных
позитивную
социализацию
цифровизацию
образовательного
процесса.
на Овладение педагогами новыми образовательными Количество
педагогов, 15
цифровыми технологиями
реализующих новые цифровые
и
технологии
Проведение научно-практических семинаров, Доля
выполненных 100
круглых столов, тренингов с целью повышения мероприятий по отношению к
профессионального уровня педагогов
запланированным
Создание авторских инновационных продуктов Число
(сборников игр, методических пособий).
разработавших
пособия
Увеличение количества педагогов, прошедших Количество
курсовую
подготовку
по
повышению прошедших
профессиональных
компетенций, подготовку
обеспечивающих реализацию инклюзивных и
коррекционных процессов.
педагогов, 15
авторские
педагогов, 15
курсовую
Увеличение количества педагогов, принимающих Количество
педагогов, 15
участие в профессиональных конкурсах, в принимающих
участие
в
реализации
социально-значимых
и профессиональных конкурсах
образовательных проектах.
13
Подраздел 4. Показатели эффективности Программы развития
Задачи
Наименование
Единица
контрольного показателя
измерения
показателя
1.Создание условий
для
развития
инициативы
и
социализации детей
дошкольного возраста
на
основе
социокультурных,
духовнонравственных
ценностей и принятых
в
российском
обществе.
Доля
групповых
помещений, РППС которых
способствует
формированию ключевых
компетентностей
дошкольника (от общего
количества)
Количество
педагогов,
активно использующих в
своей работе современные
педагогические технологии
Количество воспитанников,
участвующих в конкурсном
движении
Доля групповых помещений
обеспеченных необходимой
техникой для реализации
современных
цифровых
технологий (интерактивная
доска, проектор)
Доля
рабочих мест,
имеющих подключение к
сети интернет.
Текущее
измерение
показателя
Плановое значение показателя
по годам реализации
2023-2025
Минимальное
Максимальное
Итоговый
результат
проценты
70
80
100
100
человек
10
12
15
15
человек
15
20
30
30
процент
0
20
50
50
процент
30
50
100
100
14
2. Совершенствование
системы социального
партнерства с целью
реализации
совместных
образовательных
проектов, а также
оказания
научнометодического
сопровождения
педагогов.
Количество
педагогов,
работающих
в
образовательной
системе
«Мобильное электронное
образование».
Количество
педагогов,
принявших
участие
в
создании
банка
электронных
образовательных ресурсов.
Доля
воспитанников,
посещающих
дополнительные
образовательные услуги
Удовлетворенность
родителей,
качеством
предоставляемых
услуг,
проценты
Доля
родителей,
являющихся
активными
пользователями (из общего
числа) интернет-ресурсов
МБДОУ
Доля семей воспитанников
(от общего числа)
приявших участие в детскородительских проектах,
конкурсах различного
уровня.
человек
0
2
3
3
человек
9
11
15
15
процент
71
80
90
100
процент
80
85
90
100
процент
80
86
100
100
процент
62
62
70
70
15
3. Повышение уровня
профессиональной
подготовки педагогов
в области освоения
технологий,
направленных
на
позитивную
социализацию
и
цифровизацию
образовательного
процесса.
Количество
социальных
партнеров для реализации
образовательных проектов
Доля родителей, принявших
участие в мероприятиях по
психолого-педагогическому
сопровождению
Овладение
педагогами
новыми образовательными
технологиями,
направленными
на
позитивную социализацию
и развитие инициативы у
дошкольников с ОВЗ
Овладение
педагогами
новыми образовательными
цифровыми технологиями
Доля
выполненных
мероприятий по отношению
к
запланированным:
научно-практических
семинаров, круглых столов,
тренингов
с
целью
повышения
профессионального уровня
педагогов
Создание
авторских
инновационных продуктов
шт
4
4
6
6
процент
45
45
90
90
человек
10
12
15
15
человек
6
10
15
15
процент
80
90
100
100
человек
11
12
15
15
(организаций)
16
(сборников
игр,
методических пособий).
Увеличение
количества человек
педагогов,
прошедших
курсовую подготовку по
повышению
профессиональных
компетенций,
обеспечивающих
реализацию инклюзивных и
коррекционных процессов.
Увеличение
количества человек
педагогов, принимающих
участие
в
профессиональных
конкурсах, в реализации
социально-значимых
и
образовательных проектах.
12
12
15
15
5
10
15
15
17
Раздел 3. Технология реализации Программы развития
Подраздел 1. Характеристика выбранного способа
Главной стратегической целью развития МБДОУ – детского сада компенсирующего вида №452 является повышение
эффективности и качества образования воспитанников посредством модернизации образовательной среды, обеспечивающей возможность
самоопределения и успешной социализации дошкольников с ОВЗ.
Выполнение Программы развития предполагается через реализацию пяти основных направлений деятельности,
представленных целевыми проектами.
Часть мероприятий направленных на реализацию проектов будут организованы с привлечением ресурсов социальных
партнеров (учреждений культуры, искусства, образования и науки, ООО «Мобильное электронное образование» и других социальных
партнеров).
Проект «Социализация» позволяет создать условия для развития инициативы и социализации детей дошкольного возраста на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе, правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства.
Основные направления реализации проекта:
внедрения новых образовательных технологий («Говорящие стены», «Кейс технологии», Клубный час», «Социальная акция», «Дети
волонтеры», «Развивающее общение», «Рефлексивный круг»);
пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды с учетом потребностей, ожиданий, возможностей,
интересов и инициативы детей;
совместная проектная деятельность педагогов-детей-родителей;
конкурсное движение – создание ситуации успеха каждому воспитаннику;
реализация платных образовательных услуг с учетом заказа родителей;
Проект «Цифровая образовательная среда» направлен на совершенствование компетентностей педагогов в части использования ITтехнологий в педагогической практике, с целью реализации образовательной программы в том числе с помощью современных цифровых
18
образовательных технологий, способствующих интеллектуальному, нравственному, общекультурному и позитивному социальному развитию
воспитанников, а также реализации образовательной программы в формате дистанционного образования при необходимости:
создание современной цифровой образовательной среды (приобретение оборудования, обеспечивающего реализацию цифровых
образовательных технологий);
курсы повышения квалификации по внедрению и реализации цифровых методик и технологий;
проведение линии «интернет» в групповых помещениях, кабинетах специалистов;
заключение договора на закупку лицензии на использование ресурсов МЭО
внедрение и реализация системы «Мобильное электронное образование»;
пополнение электронного банка учебно-наглядных пособий, средств электронного обучения: презентаций, интерактивных игр,
видеороликов, мультфильмов
Проект «Доступная среда» направлен на создание условий для обеспечения доступности образовательной услуги для инвалидов, для
повышения равенства стартовых возможностей детей с различными особенностями в развитии.
заключение договора с ГАУ КЦСОН Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Малахит, о предоставлении переносного пандуса;
заключение договора аренды с пунктом проката технических средств реабилитации;
обучение педагогических работников по сопровождению детей-инвалидов;
установление в санитарно-гигиенических помещениях поручней;
обеспечение дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля.
Проект «Мы - партнеры» направлен на совершенствование системы социального партнерства с целью реализации совместных
образовательных проектов, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, а также оказания научно-методического
сопровождения профессиональной деятельности педагогов.
Основные направления реализации проекта:
анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
установление контактов с организациями и учреждениями;
заключение/пролонгация договоров о сотрудничестве;
19
разработка программ и проектов сотрудничества с социальными партнерами с определением сроков, целей и конкретных форм
взаимодействия;
осуществление взаимодействия и получение обратной связи посредством интернет-ресурсов: официального сайта ДОО, WhatsApp,
ВКонтакте, ТG.
«Школа для родителей», мастер-классы, клубы выходного дня, благотворительные акции, деловые игры, семинары.
образовательные проекты с родителями;
мероприятия по психолого-педагогическому консультированию родителей и научно-методическому сопровождению педагогов
специалистами центров для детей с ОВЗ.
Проект «Кадры решают все!» направлен на повышение профессионального мастерства педагогов. Реализация проекта поможет решить
проблему компенсации профессиональных дефицитов и удовлетворения образовательных потребностей. Также позволит замотивировать
педагогов к саморазвитию и трансляции опыта своей педагогической деятельности.
Данный проект реализуется через формы методического сопровождения:
курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ, в условиях инклюзивного образования;
научно-практические семинары, круглые столы, форумы, мастер-классы, творческие группы;
тренинги на снятие эмоционального напряжения и профилактики профессионального выгорания;
создание авторских инновационных продуктов;
диссеминация опыта работы;
участие в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях различного уровня;
создание комфортных условий для выполнения педагогами своих должностных обязанностей, проявления инициативы и творческих
способностей, обеспечение системы нематериальной мотивации.
20
Раздел 4. План финансирования мероприятий Программы развития
Наименование мероприятия
Источники
финансирования
Затраты на реализацию задач и мероприятий, рублей
2023
2024
2025
Итоги затрат на
реализацию задач
мероприятия
тыс. рублей
1.Создание условий для развития инициативы и социализации детей дошкольного возраста на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе
Приобретение
учебнометодических комплектов,
дидактических пособий
Приобретение игрового и
развивающего
оборудования
Обеспечение доступа к сети
интернет каждому ПК
Бюджетные
средства
10 000,00
10 000,00
10 000,00
30 000,00
Бюджетные
средства
10 000,00
10 000,00
10 000,00
30 000,00
Внебюджетные
средства
20 000,00
0,00
0,00
20 000,00
Приобретение ноутбуков, Бюджетные
мультимедийных
средства
проекторов,
обучающих
программ
Внебюджетные
средства
60 000,00
60 000,00
60 000,00
180 000,00
40 000,00
40 000,00
40 000,00
120 000,00
Приобретение
системы Внебюджетные
«Мобильное электронное средства
образование».
17 000,00
17 000,00
17 000,00
51 000,00
21
Оборудование по адаптации Внебюджетные
по программе «Доступная средства
среда»
10 000,00
10 000,00
10 000,00
30 000,00
2. Совершенствование системы социального партнерства с целью реализации совместных образовательных проектов, а также
оказания научно-методического сопровождения педагогов.
Приобретение лицензии на Внебюджетные
4000,00
4000,00
4000,00
16 000,00
использование
средства
программного обеспечения:
Сайт
образовательной
организации
3. Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов в области освоения технологий, направленных на позитивную
социализацию и цифровизацию образовательного процесса
Повышение квалификации Бюджетные
0,00
0,00
0,00
0,00
педагогических кадров
средства
Внебюджетные
20 000,00
20 000,00
20 000,00
80 000,00
средства
22
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)