Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 452 за 2023г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида № 452
620091, г.Екатеринбург, ул. Электриков, 18а тел: 336-07-80, 452mdouekb@mail.ru

Отчет
о результатах самообследования
за 2023 год

г. Екатеринбург

Аналитическая часть
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст. 28
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией";
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию";
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2017
№ 136 "О внесении изменений в показатели деятельности образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию‚
утвержденные
приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №
1324" (Зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017 № 46009);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г. № 1218"О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462";
- Приказа заведующего МБДОУ от 22 марта 2024 г. № 63-о «О сроках и форме
проведения самообследования, о лицах, ответственных за его проведение».
Цель самообследования: определение качества и эффективности образовательной
деятельности МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 452, обеспечение
доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения, а также
определение дальнейших перспектив развития МБДОУ.
Отчетный период: с 01.01.2023г. по 31.12.2023г.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа
показателей деятельности детского сада.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной
деятельности; системы управления организацией; содержания и качества подготовки
обучающихся; организации учебного процесса; качества кадрового, программнометодического обеспечения, материально-технической базы; функционирования
внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности
учреждения, подлежащей самообследованию.

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Формы государственно
общественного управления

Режим работы

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
компенсирующего вида № 452 (МБДОУ-детский сад
компенсирующего вида № 452)
Заведующий Бруковская Инна Олеговна
620091, г. Екатеринбург, ул. Электриков, 18а
тел: 336-07-80
e-mail: mdou452@eduekb.ru
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
1967 год
Регистрационный № 13560 от 28 февраля 2011г.
- Педагогический совет
Совет родителей
Комиссия по урегулированию споров
Общее собрание работников МБДОУ
между участниками образовательных отношений
По
пятидневной
рабочей
неделе,
группы
функционируют в режиме 10,5 часов пребывания
детей.

Уровень и направленность реализуемых программ
Дошкольное образование
Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного образования детей с тяжелыми
нарушениями речи от 4 до 7 лет (Программа) с
приоритетным осуществлением деятельности по
квалифицированной
коррекции
недостатков
в
физическом и (или) психическом развитии детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Направленность групп

В
группах
компенсирующей
направленности
осуществляется
реализация
адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования детей с ограниченными возможностями
здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную
адаптацию
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья.
Нормативный срок освоения: 3 года (для детей от 4
лет до 7 лет).
Ребёнок имеет право поступать в МБДОУ и
осваивать Программу на любом этапе её реализации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
компенсирующего вида № 452 (МБДОУ-детский сад компенсирующего вида №452)
функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 07.30 до 18.00 часов
и пятидневной рабочей недели, за исключением выходных и праздничных дней.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на русском языке, в
очной форме. В соответствии с имеющимися условиями в МБДОУ принимаются дети в
возрасте от 4 до 7 лет. Прием воспитанников в МБДОУ регламентируется Правилами
приема, порядка и оснований перевода, отчисления воспитанников и осуществляется на
основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность
одного из родителей (законных представителей).
В МБДОУ функционируют шесть групп компенсирующей направленности, в
которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы для
детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития,
обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
II. Система управления организацией
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей
26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №
273-ФЗ, на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным
исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который назначается на
должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность
учреждения.
Органы управления:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Руководитель: Шевченко Константин Валерьевич
Адрес: 620014, Екатеринбург, проспект Ленина, 24а, каб. 514
Управление образования Орджоникидзевского района
города Екатеринбурга
Руководитель: Яровикова Елена Анатольевна
Адрес: 620091, город Екатеринбург, ул. Бабушкина, 16, каб. 100
Коллегиальные органы:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется действующим
законодательством, Уставом МБДОУ, локальными нормативными актами, с которыми
можно ознакомиться на сайте МБДОУ: https://452.tvoysadik.ru
Важной частью управленческой деятельности МБДОУ, позволяющей отслеживать
эффективность работы учреждения, является контроль. Мониторинг освоения
воспитанниками АОП ДО, реализуемой в МБДОУ, осуществляется три раза в год – в
сентябре, январе и мае. В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ
эффективности методической работы, качества реализации задач Программы и
Программы развития дошкольного учреждения. Контроль процесса реализации
Программы осуществляется разными методами и охватывает все разделы. В первую
очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам в зависимости от
состояния работы учреждения.

В течение года регулярно осуществляется контроль за педагогической
деятельностью (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со
стороны заведующего и его заместителя, а также взаимопроверки самими педагогами. Все
виды контроля проводятся с целью изучения организации и осуществления
воспитательно-образовательного процесса, оказания своевременной методической
помощи педагогам и коррекции их деятельности. Контроль за педагогической
деятельностью
позволяет
стимулировать
педагогов
к
профессиональному
самосовершенствованию, что ведёт к повышению качества образования.
Для каждого вида контроля были разработаны критерии, проведен сбор и анализ
необходимой информации, результаты проверок фиксировались в карту для контроля,
после чего разрабатывались рекомендации, определялись способы корректировки
выявленных недостатков; исполнение рекомендаций проверялось. На начало контроля и
по результатам издавались приказы заведующего.
В детском саду реализуются такие формы контроля, как открытые просмотры,
взаимопроверки,
смотры-конкурсы,
что
позволяет
педагогам
не
только
проконтролировать работу коллеги, но и дает возможность для самообразования, обмена
опытом, выявления успешных практик, стимулирует повышение качества собственной
работы.
На итоговом Педагогическом совете воспитатели представляют самоанализ своей
работы, творческий отчёт. Это позволяет педагогам осуществить профессиональную
самооценку, скорректировать свою педагогическую деятельность, поделиться своими
достижениями.
Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное
сочетание
традиционных и современных тенденций: программирование деятельности МБДОУ в
режиме непрерывного развития, обеспечение инновационного процесса в МБДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательного процесса, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ.
Вывод: в МБДОУ создана структура управления, которая определяет его
стабильное и эффективное функционирование. Демократизация методов управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей), воспитанников).
I.

Организация образовательной деятельности

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский
сад компенсирующего вида № 452 реализуется Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования (АОП ДО) для детей с тяжелым нарушением речи и
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического
развития, разработанная с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательный процесс организуется с учетом принципов интеграции и комплекснотематического планирования.
Нормативный срок освоения: 3 года (для детей от 4 лет до 7 лет).
Ребёнок имеет право начинать освоение Программы на любом этапе её реализации.
Программы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»
(гл. 2), ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 с изменениями
(Приказ Минпросвещения России от 08.11.2022 № 955), ФАОП ДО для детей с ОВЗ
(Приказ МП от 24 ноября 2022 года № 1022);

- Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет./ Н.В. Нищева. - СанктПетербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2019;
- Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития
/ Л.Б.Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; — СПб.: 2010.
Учитывая образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников,
родителей (законных представителей) и педагогов, ориентируясь на специфику
национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс, часть образовательной программы,
формируемая участниками образовательного процесса, строится на основе
образовательных программ: «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева;
«СамоЦвет» Толстикова О.В., Трофимова О.В.; «Мир без опасности» И.А. Лыкова;
«Юный эколог» Николаева С.Н.
Адаптированные образовательные программы построены на основе полного
взаимодействия и преемственности всех специалистов ДОУ и родителей (законных
представителей) дошкольников.
В дошкольном учреждении разработаны Рабочие программы педагогов и Рабочие
программы коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся.
Учитывая специфику направленности групп, приоритетным направлением в работе
МБДОУ является коррекционная работа с детьми, имеющими в анамнезе тяжёлые
нарушения речи и задержку психического развития. Коррекционная работа построена
таким образом, чтобы обеспечивать высокий уровень квалифицированной помощи в
коррекции развития ребёнка. Комплексное педагогическое сопровождение развития детей
с ОВЗ обеспечивается сотрудничеством всех педагогов МБДОУ и родителей (законных
представителей) дошкольников. Для индивидуализации коррекционного воздействия, в
МБДОУ организована работа ППк, которая решает задачи: своевременное выявление
проблем в развитии детей; выявление актуальных и резервных возможностей ребёнка;
составление индивидуальной программы развития ребенка.
В целях удовлетворения запросов родителей (законных представителей) в МБДОУ
организованы дополнительные платные образовательные услуги: кружки физкультурно спортивной направленности «Спорт шарик», х у д ож е с т в е н н ой направленности
«Барбарики» и технической направленности «Волшебная ручка», «Юный архитектор».
Педагоги дополнительного образования - квалифицированные специалисты. Для
реализации дополнительных платных образовательных услуг в МБДОУ утверждён
режим, дозирована нагрузка на детей, созданы безопасные и комфортные условия для
проведения работы. Идет совершенствование перспективных планов, программ,
разработка и использование новых методов и приемов работы.
Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с
основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования. Образовательная программа реализуется
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Воспитательно образовательный процесс в ДОУ выстроен с учетом требований санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях.
I. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения образовательной
программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой

возрастной портрет ребенка на конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО, целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической
диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением
промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
Образовательной программой предусмотрена система мониторинга динамики
развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе
наблюдения и включающая педагогические наблюдения и диагностику, связанную с
оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей коррекции.
Воспитательно-образовательная
и
коррекционно-развивающая
работа
с
дошкольниками, имеющими ОВЗ имеет специфическую особенность – образовательный
процесс строится по принципу индивидуально – дифференцированного подхода, что
предполагает создание педагогических условий для обеспечения образовательных
потребностей каждого воспитанника. Реализация этого принципа предполагает отбор
содержания, форм и методов обучения и воспитания с учётом данных педагогической
диагностики.
Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год (сентябрь, январь, май).
Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих
образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе, педагогическая
поддержка ребёнка с ОВЗ, построение его индивидуальной образовательной траектории и
профессиональной коррекции особенностей развития); оптимизации работы с группой.
Проведение диагностики предполагает комплексное педагогическое изучение
ребёнка с ОВЗ
всеми специалистами
ДОУ - воспитателем, учителемлогопедом/дефектологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре.
Для проведения педагогической диагностики на основе методик Быховской А.М.
(Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР), Ивановой Т.Б.
(Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР) модифицированы:
- Индивидуальная программа педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ.
- Карты оценки уровня психофизического развития и уровня развития возможных
возрастных достижений ребёнка по всем образовательным областям.
- Диагностический инструментарий оценки уровня психофизического развития и
уровня развития возможных возрастных достижений ребёнка по всем
образовательным областям.
Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет
собой наблюдение за активностью ребёнка в различных видах деятельности в разные
периоды пребывания в МБДОУ; беседы, анализ продуктов детской деятельности и
специальные педагогические пробы, провидимые педагогом.
В начале учебного года, по результатам педагогической диагностики (1-2 неделя
сентября) выявляется зона образовательных потребностей каждого воспитанника,
составляется электронная Программа педагогического сопровождения дошкольника с
ОВЗ. Специалисты разрабатывают рекомендации для педагогов по формам работы с
воспитанниками, с учетом индивидуальных психофизических характеристик,
познавательных интересов и зоны ближайшего развития.
В середине учебного года (3-4 неделя января), после промежуточной диагностики
определяются особенности динамики развития. Тревожным сигналом является отсутствие
положительной динамики. Дается оценка правильности выбранных путей, методов и
содержания коррекционной работы с ребёнком. В программу вносятся соответствующие
коррективы.
В сложных или спорных случаях педагоги пишут представление на ребёнка с
целью комплексной диагностики его развития на ППк МБДОУ.

В конце учебного года (1-2 недели мая), на основании результатов педагогической
диагностики строятся выводы о степени удовлетворенности образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики в развитии возможных
возрастных достижений, составляется дальнейший план педагогического сопровождения.
Воспитательно-образовательная и коррекционно-развивающая работа, основанная
на
результатах
педагогической
диагностики,
обеспечивает
своевременную
специализированную помощь в развитии детей с ОВЗ.
1 - Образовательная область «Физическое развитие»
2 - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
3 - Образовательная область «Познавательное развитие»
4 - Образовательная область «Речевое развитие»
5 - Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты данного мониторинга показывают уровень развития детей на начало и
конец года по пяти образовательным областям в баллах. Уровень физического,
познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного
развития находится в пределах возрастной нормы и соответствует целевым ориентирам
дошкольного детства.
Профессиональный уровень педагогического коллектива обеспечивает все
необходимые условия для развития воспитанников. Подтверждением этому служит
активное участие педагогов и воспитанников в мероприятиях всероссийского, городского
и районного уровней.
Детские конкурсы
Результат
1 Городской Конкурс видеороликов «Музейные выходные с
Участники
семьёй»
2 Городской дистанционный конкурс «Богатыри земли русской» Диплом за 2 место
3
4
5
6

Районный Конкурс патриотической песни для детей и
юношества «Катюша»
Районный заочный конкурс чтецов «Защитникам Отечества
посвящается…»
Районный фестиваль «Здоровье – 2023»
Городской фестиваль «Чудеса Анимации»

7 Городской конкурс-праздник «Путешествие по сказкам
советских писателей: Маршака С.Я. и Чуковского К.И.»
8 Районный творческий конкурс-выставка «Победный май»,
посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной
войне
9 Городской конкурс семейный проектов «Неизвестный
Екатеринбург»
10 Городской конкурс игровых коллективов «Юные затейники»
(районный этап)
11 Городской конкурс игровых коллективов «Юные затейники»

Участие
Участие
Финалисты
Диплом за 2 место
Диплом за 2 место
Победители
Участники
Победители

12 Городская интеллектуальная игра-конкурс «Грамотейка»

Диплом лучшего
ведущего
Диплом за 3 место

13 Открытая городская выставка рисунков «Роботы вокруг нас»

Диплом победителя

Профессиональные конкурсы
Результат
1 Городской конкурс на создание дизайн-макетов билбордов
Дипломанты
и листовок для размещения в общественном транспорте
города Екатеринбурга
2 Городской дистанционный конкурс методических разработок
Участники
Предоставление опыта
1 «XVIII Международная научно-практическая конференция памяти профессора В. В.
Коркунова в рамках плана мероприятий Года педагога и наставника в России». Статья
«Начальный этап логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, в
условиях дошкольной образовательной организации» в сборнике «Изучение и образование
детей с различными формами дизонтогенеза»
Вывод: По результатам педагогического мониторинга, 75,6% детей имеют положительную
динамику развития. Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в
соответствии с АОП ДО, годовым планированием и учебным планом. Количество и
продолжительность непрерывной образовательной деятельности, включая дополнительное
образование, определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями.
Целесообразное
использование
педагогических
технологий
(здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, технологии деятельностного
подхода, технологии социализации, технологии проектирования) позволило повысить
уровень освоения детьми образовательной программы МБДОУ.
I. Оценка организации учебного процесса
Учебный процесс в МБДОУ планируется и организуется в соответствии с целями и
задачами АОП ДО. Содержание Программы представлено по пяти образовательным
областям, указанных в ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое
и
физическое
развитие.
Программа
задает
основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО, предоставляя возможность для творческого использования
различных дополнительных программ, педагогических технологий.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагога и воспитанников по освоению основной
образовательной Программы в рамках образовательной деятельности и в режимных
моментах;
- самостоятельная деятельность воспитанников.
Учебный процесс отражен в учебном плане ДОУ, где установлено соотношение
между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. В учебном плане указаны наиболее характерные для каждого возрастного
периода основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет эффективно соединять различные виды детской деятельности в течение дня.
Образовательный процесс построен на соответствующих возрасту формах работы с
детьми, с учётом индивидуальных особенностей и способностей. При этом основной
формой и ведущим видом детской деятельности является игра.
Санитарное состояние МБДОУ обеспечивается в соответствии с Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Методическими
рекомендациями МР 2.4.0259-21 «Методические рекомендации по обеспечению
санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим

образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и
уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного
фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным
хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного
образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в
нежилых помещениях» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека 28 сентября 2021 г.).
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет Государственное автономное
учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница №15»,
МБДОУ предоставляет медицинским работникам помещение для работы с
соответствующими условиями. Медицинский кабинет оснащен необходимым
медицинским оборудованием, медикаментами. Дети, посещающие детский сад, имеют
медицинскую карту, прививочный сертификат. Медицинские услуги в пределах
функциональных обязанностей медицинского работника оказываются бесплатно.
Вывод: Учебный процесс и медицинское обслуживание в МБДОУ организованы в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
I.

Оценка кадрового обеспечения

Работу с воспитанниками осуществляет профессиональный, квалифицированный,
работоспособный, опытный, объединенный едиными ценностями, педагогический
коллектив МБДОУ. Все педагоги имеют достаточный уровень педагогической культуры
для работы с детьми, имеющими ОВЗ. Коллектив, объединенный общими целями и
задачами, имеет благоприятный психологический климат. Образовательную деятельность
в МБДОУ осуществляют 15 педагогов, из них 7 воспитателей, 5 учителей-логопедов, 1
учитель-дефектолог, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физическому
воспитанию. Педагогический коллектив стабилен, обладает высоким уровнем
квалификации:
- 87% педагогов (13 человек) имеют высшее образование педагогической
направленности (профиля);
- 13% педагогов (2 человека) имеют среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля);
- 33% педагогов (5 человек) имеют первую квалификационную категорию;
- 60% педагогов (9 человек) имеют высшую квалификационную категорию.
- 7% педагогов (1 человек) не аттестован, вновь поступивший.
В течение 2023 года три педагога МБДОУ прошли процедуру аттестации: два на 1КК,
один на ВКК.
В целях профессионального самообразования, все педагоги ДОУ в течение года
неоднократно посещали очно и дистанционно мероприятия, направленные на
совершенствование педагогического мастерства на базе дошкольных учреждений города,
районные методические объединения, семинары, конференции, всероссийские форумы.
Специалисты МБДОУ транслировали свой опыт педагогическому сообществу г.
Екатеринбурга Мастер-класс «Подготовка к обучению грамоте дошкольников с ТНР», в
рамках Городской лаборатории «Преемственность ДОО и НОО». Также, педагоги
МБДОУ организовали и провели в режиме онлайн Городскую интеллектуальную игруконкурс «Грамотейка», участниками которой стали 82 детских сада города Екатеринбурга.
Педагоги в течение учебного года прошли обучение на курсах повышения
квалификации и профессиональной переподготовки.

Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров
Повышение квалификации и (или)
Образовательная
педагогические
профессиональная переподготовка
площадка
работники
1
ФГБОУ ВО «Уральский
Современные технологии работы
все педагоги и
государственный
воспитателей и специалистов ДОО с
специалисты
педагогический
обучающимися с ОВЗ в условиях
университет»
реализации ФГОС ДО (24 ч
2
ФГБНУ «Институт
Включение в единое образовательное
1
коррекционной
пространство обучающихся с ОВЗ, с
педагогики»
инвалидностью (36 ч)
3
«Институт развития
Развитие профессиональной
1
образования»
компетентности специалистов,
Свердловской области
привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа результатов
профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся
в целях установления квалификационных
категорий (24 ч)
4
ООО «Центр «Белый
Интеграция нейропсихологического
1
Слон»
подхода в процесс воспитания и
образования детей с ограниченными
возможностями здоровья» (72 ч)
5
ФГБНУ «Институт
Включение в единое образовательное
1
коррекционной
пространство обучающихся с ОВЗ, с
педагогики»
инвалидностью (36 ч)
6
МБУ ИМЦ
Реализация принципа преемственности:
2
«Екатеринбургский
Дом
содержание, организация, технологии (36 ч)
Учителя»
Методическая работа в МБДОУ направлена на повышении компетентности
педагогов в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой
образовательной среды, в которой будет максимально полно реализован творческий
потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на
повышение качества образовательного процесса МБДОУ. При планировании и
проведении методической работы в МБДОУ отдается предпочтение активным формам
обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы, методические недели,
педагогические конкурсы на уровне детского сада.
Вывод: Педагоги детского сада регулярно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это напрямую влияет на уровень
профессионального мастерства педагогов и улучшение качества развития и воспитания
дошкольников.
В качестве перспективы развития профессионального потенциала педагогического
состава МБДОУ целесообразны следующие пути:
- составление индивидуального маршрута профессионального роста и
инновационного развития, который будет опираться на анализ компетенций каждого
педагога и реализовываться через повышение квалификации, самообразование, активные
формы методической работы, «погружение» педагогов в интенсивную практическую
деятельность, взаимодействие с социальными партнерами;
- повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение и
совершенствование применения современных педагогических технологий.
I.

Материально – техническое обеспечение

МБДОУ размещено в двухэтажном здании 1967 года постройки. Территория
МБДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. На

территории имеется 6 прогулочных участков, одна оборудованная спортивная площадка,
огород и цветники. Игровые площадки имеют веранды с теневыми навесами, песочницы,
малые металлические архитектурные формы. Здание, территория МБДОУ соответствуют
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и
электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.
Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом
по МБДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества в соответствии с
ФГОС дошкольного образования. В здании МБДОУ размещено 6 групповых помещений,
музыкально-спортивный зал, кабинеты учителей-логопедов, медицинский кабинет. В здании
располагается прачечная, пищеблок.
Материально-техническое обеспечение в МБДОУ позволяет обеспечивать
реализацию образовательной программы, создает условия для образовательной
деятельности по всем образовательным областям: социально-коммуникативной,
физической, познавательной, речевой, художественно-эстетической, позволяющие
достичь обозначенные в АОП ДО цели и выполнить задачи, в т. ч.:
— осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной,
так и в рамках каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, их особых образовательных потребностей;
— организовывать участие родителей воспитанников (законных представителей),
педагогических работников и представителей общественности в разработке и обсуждении
АОП ДО, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной
среды осуществления образовательной деятельности;
— использовать в образовательной деятельности современные образовательные
технологии (в т. ч. игровые, коммуникативные, проектные, интерактивные технологии и
культурные практики социализации детей);
— обновлять содержание основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования, методики и технологий ее реализации в
соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их
родителей (законных представителей) с учетом особенностей социокультурной среды
развития воспитанников и специфики информационной социализации детей;
— обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого
потенциала педагогических, руководящих и иных работников МБДОУ, для
осуществления образовательной деятельности, повышения их профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства
мотивирования детей;
— эффективно управлять МБДОУ, осуществляющей образовательную деятельность, с
использованием технологий управления проектами и знаниями, управления рисками,
технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий,
современных механизмов финансирования.
В МБДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения АОП
ДО;
2) выполнение МБДОУ требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: к условиям размещения МБДОУ,
осуществляющего образовательную деятельность, оборудованию и содержанию
территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и
искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и
канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в МБДОУ,
осуществляющего образовательную деятельность, организации режима дня, организации
физического воспитания, личной гигиене персонала; – пожарной безопасности и
электробезопасности;
– охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников МБДОУ;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры МБДОУ,
осуществляющего образовательную деятельность.

МБДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности
воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья), педагогической,
административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– учебно-методический комплект АОП ДО (в т.ч., комплект различных развивающих игр
и пособий);
– помещения для реализации образовательной деятельности, обеспечивающие
образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение развивающей предметно-пространственной среды, включающей средства
образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь
для художественного творчества, музыкальные инструменты;
- наличие в каждой возрастной группе микропедкабинета, который включает в себя:
библиотеку методической литературы, детских книг, пособий, тематических альбомов,
раздаточного, демонстрационного материала, иллюстративного материала, муляжей,
картотек, изделий народных промыслов.
В МБДОУ осуществляется подбор разновидностей необходимых средств обучения,
оборудования, материалов, исходя из особенностей реализации АОП ДО.
В МБДОУ предусмотрено использование обновляемых образовательных ресурсов, в
т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов,
техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и
воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в
т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Информационные ресурсы, необходимые для разработки и утверждения и оценки
качества АОП ДО, направлены на осуществление научно-методической, научнопрактической поддержки МБДОУ:
- наличие официального сайта МБДОУ, который содержит:
- тексты нормативно-правовой документации дошкольного образования,
- перечни вариативных образовательных программ дошкольного образования, а также
дополнительного образования детей дошкольного возраста,
- информационные текстовые материалы,
- разделы, посвященные обмену опытом.
Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической
литературы, так и электронно-образовательными ресурсами: сеть Интернет, сайт МБДОУ.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров и ноутбуков позволяет использовать
ИКТ-технологии - работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами и пр.
Вывод: Материально-техническое обеспечение ДОУ имеется на достаточном
уровне, но не оптимальном. В качестве перспективы планируется продолжить работу по
оснащению МБДОУ современными техническими средствами обучения.
II.

Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования

Целью внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является
установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования. В МБДОУ
разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО).
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ
на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт
наблюдений. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач проводятся
заседания педагогического совета и административные совещания.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
Для проведения мониторинга качества образования используются следующие
методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнение и анализ.
Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность,
своевременность.
При проведении внутренней оценки качества образования исследуется степень
удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в
МБДОУ на основании анкетирования родителей, опроса.
С целью информирования родителей (законных представителей) об организации
образовательной деятельности в МБДОУ оформлены информационные стенды,
информационные уголки в группах, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги, конкурсы.
Вывод: внутренняя система оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. В МБДОУ создаются
условия для максимального удовлетворения запросов родителей (законных
представителей) детей дошкольного возраста по их воспитанию, обучению и
всестороннему развитию. Родители (законные представители) получают информацию о
целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы
пребывания ребенка в ДОУ, являются полноправными участниками образовательного
процесса.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ – ДЕТСКОГО САДА
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 452, ПОДЛЕЖАЩИЕ
САМООБСЛЕДОВАНИЮЗА 2023 г.
N п/п
1.
1.1

1.4.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2
1.4.3

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Единица измерения
90 человек
90 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
90 человек
90 человек/
100%
90 человек/
100%
0 человек/0%
0 человек/0%

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

90 человек/
100%
90 человек/
100%
90 человек/
100%
90 человек/
100%
5 дней
15 человек
13 человек/
75%
13 человек/
75%
2 человека/
13%
2 человека/
13%
14 человек/
88%
9 человек/60%
5 человек/33%

0 человек
3 человек
2 человек/13%
0 человек
18 человек/100%

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

16 человек/88%

1человек/5,6 чел.

да
да
да
нет
да
нет
442кв.м/4,9кв.м.
138кв. м
нет
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».